Есть такое мнение, что при учебе, сперва необходимо научиться управлять с механич. коробкой передач, ибо на автоматическую всегда легче переучиться,а человек на автомате есть на половину водитель. Конечно же такое суждение субъективное. С одного бока водители на механике не горят желанием переплачивать деньги за коробку-автомат, но за рубежом чаше в аренду можно взять только транспорт с автоматической коробкой. И новичку на много сложнее на механической КП, но может случиться ситуация, когда ему придется столкнуться с механикой, тогда за несколько дней обычно водители притираются хоть какому виду КП. Многие европейцы и большинство американцев любят коробку автомат для своего автомобиля. В странах бывшего СССР же дело обстоит наоборот. К автоматической коробке передач наши люди чувствует некую опаску. Многие люди слышали влиятельные воззрения, что автоматы тупые. Попробуем выяснять откуда взялась такая информация. Практически каждый из нас катался на нашем автобусе ЛИАЗ-677, у него установлена Автомат, и скорости переключаются так медленно, что в двигатель страшно скрипит. Так же многие водители говорят, что динамика авто станосится плохой при использовании автомат. кор. пер.. Но ведь автомат ставят чаще не для спорт каров, а ради получения плавного набора скорости, для улучшения управления авто. Попробуйте оценить ваше мастерство водителя и сказать сможете ли вы реализовать фору в 2 сек. при разгоне до ста, кот. будут потеряны на автоматической посравнению с механической коробкой передач. Кстати, существует мнение (<a href="http://avtorush.ru/news/uspeshno-projjden-test-drajjv-avtomobilem-ford-kuga-2-5-at/">ford kuga club</a>), что автомат отвратительный для высоко-проходимых авто, однако знающие люди утверждают, что застрять на механической КП куда легче, благодаря тому, что автомат обуславливает передвижение плавнее, с отсутствием рывков. Но если ваша малютка всеже увязла, вспомните, что просто запрещается использовать раскачивание автомобиля, точно так же как для механической КП, этим методом вы сломаете коробку-автомат. В таком случае Попытайтесь нажать самую низкую передачу, и нажимая на газ, как на сцепление, пытайтесь выбраться. нужно заблокировать переключение на другие передачи, ибо коробку автомат - это запрограммированный механизм, который при каждом уменьшении нажатия на газ будет стараться переключиться на иную передачу. С автоматом на много сложнее как и застрять в яме, так и выбраться из ямы. Следующий миф это неприятности со способом остановки двигателя. Это просматривалось на первых автомат. коробках, сейчас вы не найдете этих музейных экземпляров. Современные Автоматические КП в состоянии как и переключать передачи вниз при езде «накатом», так и настроиться под индивидуальную манеру езды водителя при наборе оборотов. Также у нынешних автоматических коробок передач существуют дополнительные режимы, к примеру у BMW Существует спорт режим - передачи не менее «длинные», режим "зимний" - передвижение с места начинается с 3й передачи, это помогает передвижению в снегу или под дождем. Это достаточно хорошая штука для улиц где малая проездная часть, Также как и четкое торможение двигателем при езде накатом. В случае, если на авто поставлен коробку автомат и АБС, то движение для вас будет сплошным удовольствием. Управляется автоматическую коробку передач педалью газа, а в другом все как на механике. Требуется чувствовать и авто и коробку. К примеру, одни АКП при шустром обгоне тратят около сек. после давления на педаль до переключения передачи. Однако в таком варианте с механич. коробкой вы как на механике потеряете сек. на размышление. И главное, в потоке городского плотного передвижения, при многочисленных пробках, пауз и светофорах, ездить с АКП куда проще и легче чем с механич.. Чтобы посмотреть на собственном опыте это, возьмите просто прокотитесь по улицам пару сотен километров. АКП различны. Исполнение зависит от производителя, от характера создаваемого автомобиля, его свойств. Существуют очень спокойные и замедленные автоматы, К примеру для Cadillac, Lincoln (<a href="http://autoetalon.ru/novosti/vnedorozhnik-fortis-ot-proizvoditelya-shin-kumho-brosil-vyzov-avtoproizvoditelyam/">fortis ua</a>). Есть и очень подвижные - Ferrari, BMW. Зачастую Современные автоматические коробки управляются электроникой или микропроцессором, однако можно найти и гидравлику. Обычно, люди, которые пересели на автомобиль с автоматической КП довольны. Для городского водителя это будет великолепным сюрпризом. С автоматом езда становится быстра, удобна и легка. Дорога превращается в развлечение. Кстати правая рука остается свободна для ручки, телефона, даже общения с мамой и иных деяний, кот. вы можете нафантазировать. Либо просто вы можете удерживать две конечности на руле. И усталость чувствуется гораздо меньше даже при целом дне езды. Также подмечено, что использование АКП снижает средний топливный расход довольно сильно. Отрицательным моментом может стать незначительное кол-во в бывшего СССР странах сервисных мастерских, где могут сделать качественный и не дорогой ремонт для вашей АКП. Однако официальный дилер, вынужден вам помочь с починкой не только автомата , однако и авто. Хотя безусловно, спрос рождает предложение, и в скором будущем, мы надеемся и ждём, не будет абсолютно никаких затруднений с ремонтом и наладкой АКП3. Попробуем подвести линию. Для городских жителей, девушек и аматоров, АКП гораздо удобнее, лучше в использовании, и может «подарить» несколько счастливых лет жизни. Для людей, довольно часто бывающих за городом, и фанатов погонять, лучше выбирать авто с привычной механикой. Спасибо - <a href="http://www.avtopick.ru/news/novyjj-fiat-grande-punto/">fiat punto форум</a>